В честь главного героя фильма «Назад в будущее 2» автомобиль назвали MARTY (Multiple Actuator Research Test bed for Yaw – многоприводный научно-исследовательский комплекс для отслеживания отклонений от курса). Разработал его на базе легендарного DeLorean DMC-12 Крис Гердес (Chris Gerdes), профессор механики Стэнфордского университета, совместно со своими студентами. Исследователи стремились расширить границы возможностей беспилотных автомобилей и найти новые способы обеспечения безопасности их перемещения по дорогам.
Гердес не стал искать легких путей и начал сразу с экстрима – построил беспилотное авто для дрифта, управляемого заноса на максимально возможной для удержания на трассе скорости. За основу был взят DeLorean DMC-12 1981 года выпуска. Стартап Renovo Motors переделал его в заднеприводный электромобиль с крутящим моментом на уровне 5400 Н∙м. Несколько месяцев ушло на интеграцию специальных программных компонентов в централизованную систему управления. После этого в автомобиле работали только над подсистемами и алгоритмами, которые необходимы для изучения возможностей беспилотника в дрифте.
Во многих современных авто устанавливается ESC (electronic stability control – система курсовой устойчивости). Она контролирует тормоз и газ, чтобы обеспечивать безопасное движение авто в рамках заранее рассчитанных значений различных параметров. У MARTY – похожий принцип работы, однако устойчивостью дрифт-кар жертвует в пользу возможности совершения резких поворотов. Таким образом, по задумке разработчиков, беспилотное авто сможет избежать аварий.
Гердес отмечает, что самым сложным в создании дрифт-кара оказалось обучение системы DeLorean DMC-12 распознавать ситуации, в которых авто нужно удерживать в устойчивом положении. Пока MARTY может лишь в гордом одиночестве дрифтовать по замкнутой трассе, однако в будущем разработчики планируют устроить соревнование между беспилотным авто и спортсменом на гоночной машине. Таким образом Гердес и его команда докажут, что беспилотный DeLorean DMC-12 может не только оставаться на трассе при прохождении сложных участков на высокой скорости, но и предугадывать действия другого водителя.