Российская парфюмерная компания ООО «Эпл Парфюм» подала заявку на регистрацию товарного знака Apple.ru. Соответствующий домен закреплен за американским производителем техники Apple с октября 2009 года, но регистрацию этого адреса в интернете в качестве товарного знака компания не совершала.
«Мы подали заявку на регистрацию такого товарного знака. Группе компаний 'Юнитоп', в состав которой входит ООО 'Эпл Парфюм', с 1995 года принадлежит словесный знак Apple... с того же года нам принадлежит товарный знак 'Яблоко' в отношении аналогичных товаров и услуг. Подача заявки на регистрацию Apple.ru — это наше право. А дальше как решит Федеральный институт промышленной собственности: зарегистрирует — хорошо, если нет — будем пытаться доказать, что этот товарный знак имеет право на существование», — передают «Известия» слова юриста компании «Эпл Парфюм» Марины Симакиной.
По мнению патентного поверенного и гендиректора компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, «Эпл Парфюм» вряд ли сможет зарегистрировать новый товарный знак, так как эксперт Роспатента должен рассмотреть, принадлежит ли этот домен заявителю. Но даже если компании удастся зарегистрировать адрес в качестве товарного знака, отсудить домен они не смогут, так как Apple и ООО «Эпл Парфюм» работают по разным классам международной классификации товаров и услуг.
«Apple очень бережно относится к своей торговой марке. Уверен, что они [американская компания] пойдут в суд защищать свое имя. Домен они [ООО «Эпл Парфюм»] не смогут отсудить, а вот разместить это название на упаковке смогут. Это маркетинговый ход», — рассуждает доменный инвестор Павел Гросс-Днепров.
В России у корпорации Apple более 200 зарегистрированных товарных знаков и заявок на их регистрацию — Apple, «Яблоко», «айФон», «айПэд», «Ипод», «айПод» и др., — но Apple.ru они не регистрировали. А вот «Эпл Парфюм», которая занимается производством духов (в том числе в упаковке, напоминающей смартфон компании), решила заполучить этот домен, пусть и в качестве товарного знака. Компания считает Аpple.ru «хорошим товарным знаком», который «будет эффектно смотреться» на парфюмерных продуктах и услугах. Она связывает с ним особые планы на развитие бизнеса.