«Текстовые сообщения являются одним из наиболее часто используемых методов коммуникации в компьютерной среде. Высокая скорость переписки имитирует живой диалог, что приводит к вопросу о том, являются ли критичными [в переписке] невербальные способы коммуникации, например, тон», — написали в своей работе исследователи.
Группа из 126 студентов-магистрантов прочла несколько диалогов из двух реплик в рукописной форме и SMS-сообщениях, которые являются типичными для повседневной переписки, например, приглашение посетить новое кафе и согласие от второго собеседника. В одном случае короткая реплика согласия (Ок, хорошо, звучит отлично) заканчивалась точкой, в другом знаки препинания не ставились в принципе.
Точка
Все участники эксперимента оценили SMS-сообщения с точкой как менее искренние. Наличие или отсутствие точки в рукописном тексте не влияло на мнение оценивающих.
Эксперты отметили, что точка является обязательным знаком с точки зрения пунктуации, но в переписке этот знак препинания является инструментом невербального общения, который большая часть респондентов воспринимает с негативным окрасом. Знак препинания стал эмоцией, выйдя на один уровень со стикерами и смайликами, заключили психологи.