Как было
Samsung и Apple в первом полугодии 2015 года имели 40% рынка на двоих. В 2014 году этот показатель равнялся 50%, годом ранее – 60%.
По итогам первой половины 2015 года доля компании Lenovo на рынке планшетов составляла 11,5% в натуральном выражении против 12% у Samsung. Оборот компании за этот период достигал 12% от общего, или 3,1 млрд рублей.
Как есть
В октябре-ноябре позиции Lenovo серьезно укрепились. Компания занимает примерно ту же часть рынка, что и Apple и Samsung.
19% рынка в рублевом выражении в октябре – результат, который превзошел достижения и Samsung, и Apple, причем за аналогичный период прошлого года у Lenovo было лишь 13% рынка. В натуральном выражении доля компании составила 13% против 11% у Samsung.
В ноябре Lenovo снова одержала победу над южнокорейским брендом, а вот Apple превзойти не удалось: iPad Pro и обновленный iPad mini сделали «яблочной» компании кассу, но отрыв от китайского производителя в рублевом выражении был незначительным. В натуральном же выражении разрыв сохранился: 12% у Lenovo против 9% у Samsung, причем первое место китайский бренд разделил с брендом российским - Oysters.
Всего же в России за октябрь-ноябрь продали более 900 тыс. планшетов общей стоимостью 8 млрд рублей. При этом рынок по сравнению с аналогичным периодом 2014 года обвалился на 38% в штуках и 33% в рублях.
Что покупают
«Связной» отмечает, что планшеты Lenovo – это гаджеты категории «дороже 5 тыс. рублей». Лидерами первого полугодия компания называет модели A7600 и A3500, второго – Tab 2 A7-30 16Gb, Tab 2 A8-50LTE и Tab 2 X30 LTE.