В этой статье создатели сервиса расскажут, как же правильно подойти к вопросу создания и продвижения интернет-магазина, оставив организационные вопросы (закупка товаров, доставка, учет и бухгалтерия) в стороне.
Шаг 1. Выбираем способ создания сайта.
Ключевой вопрос, который задает себе будущий владелец интернет-магазина, — где и как его создать? Как правило, владелец выбирает из нескольких опций:
- Конструкторы сайтов — сервисы, предлагающие создать сайт онлайн. Как правило, все они работают по системе freemium, т.е. часть опций предоставляется бесплатно, а за некоторые надо заплатить. Пример: Nethouse.
Плюсы: минимальная цена, возможность запустить интернет-магазин за пару часов и управлять им самостоятельно, не нужно обладать специальными знаниями, отличный результат на выходе
Минусы: некоторая шаблонность, невозможность реализации каких-либо сложных и специфических идей (например, вставки сложного калькулятора расчета цены)
- CMS (от англ. Content Management System — система управления содержимым) — предлагает создание сайта с помощью специальной программы, «движка», который устанавливается на хостинг. Пример: WordPress. Есть и платные варианты.
Плюсы: минимальная цена, возможность управлять сайтом самостоятельно
Минусы: необходимы специальные знания в области сайтостроения
- Фрилансер — удаленный сотрудник, которого нанимают для создания сайта.
Плюсы: относительно низкая цена
Минусы: неясное качество и сроки, любые доработки и изменения — за деньги
- Веб-студия — компания, предлагающая услуги создания сайта и сопутствующие: продвижение в поисковых системах и социальных сетях, реклама и т.д.
Плюсы: возможность реализации любых идей
Минусы: высокая цена (от 50 до 500 тысяч рублей, в зависимости от региона и технического задания), любые доработки и изменения — за деньги
При выборе нужно отталкиваться прежде всего от имеющегося бюджета и знаний в области сайтостроения. Один из клиентов Nethouse, владелец сайта volkoshapka.ru, обосновал свой выбор так: «Мы хотели быстро стартануть, с максимумом возможностей интернет-магазина на тот день. И нам это удалось».
Шаг 2. Выбираем домен.
После выбора платформы нужно позаботиться о регистрации красивого и запоминающегося доменного имени для интернет-магазина. Домен должен ассоциироваться с вашим бизнесом (rostov-cveti.ru — продажа цветов в Ростове-на-Дону) или представлять название компании/продукта (albakore.ru — сайт лодок Albakore). Желательно, чтобы адрес сайта легко воспринимался на слух. Хороший пример из опыта наших клиентов — motor25.ru (компания продает моторы). Плохой — shashlik-943-06-13.ru (ресторан и доставка еды).
Создайте почту на домене вида info@vash-domain.ru и ведите переписку с клиентами только с нее. Это вызывает доверие. В Nethouse, например, реализация этой опции занимает буквально несколько кликов.
Также задумайтесь о приобретении дополнительного кириллического домена в зоне .РФ в пару к основному. Пользу это обязательно принесет — не всем клиентам удобно диктовать адрес сайта на английском языке, а русский понятен всем. Например, murmanplush.ru и мурманплюш.рф.
В сервисе Nethouse.Домены можно зарегистрировать домены более чем в 150 зонах, включая российские, международные, новые и географические. А стоимость регистрации .RU и .РФ составляет всего 49 рублей в год. Это лучшее предложение на рынке.
Шаг 3. Выбираем дизайн сайта.
Задача любого интернет-магазина — продавать. Значит, упор надо делать на каталог товаров, «продающие» описания и фотографии. Также стоит использовать следующие элементы:
- большая и заметная кнопка корзины
- достаточно крупный и легко читаемый шрифт (и не более 2-3 разных шрифтов)
- отлично смотрится слайдер (блок со сменяющимися фотографиями и рекламным текстом) на главной странице и в разделах каталога
- крупные фотографии товаров
- преимуществом будет добавление видео с товаром
- триггеры на главной странице — это иконки с описанием преимуществ интернет-магазина (бесплатная доставка, длительная гарантия и прочее), пример — vshokolade.biz
Шаг 4. Наполняем сайт.
Чаще всего потенциальный клиент попадает на главную страницу. Значит, именно здесь нужно вызвать его доверие, рассказать о компании и ее преимуществах, интересных акциях и спецпредложениях. Предоставьте несколько способов заказа с сайта — помимо корзины это лид-форма (форма из 2-3 полей, призывающая посетителя оставить свои контактные данные для связи) и заказ в 1 клик (позволяет посетителю заполнить 2-3 поля для оформления заказа).
В каталоге товаров обратите внимание на структуру, наличие подробных описаний и фотографий в карточках. Установите скидки и маркетинговые метки («Хит», «Новинка»). К каждому товару добавьте рекомендованные, например, к телефону — чехлы и защитные пленки. Установите поиск и фильтры, чтобы клиент мог максимально быстро найти желаемое.
В блок контактов добавьте как можно больше способов связи: от телефона до номера skype и мессенджеров, время работы. Отобразите расположение офиса/магазина на карте. Также не забудьте рассказать на сайте о способах доставки, гарантиях и прочих организационных моментах. Пример: rosvanni.ru
Шаг 5. Подключаем онлайн-оплату.
Неотъемлемой частью любого современного интернет-магазина является возможность оплатить заказ прямо на сайте удобным способом: банковской картой, электронными деньгами или наличными. В этом поможет Яндекс.Касса от компании Яндекс.Деньги. Средства, полученные от клиентов, поступают на расчетный счет на следующий рабочий день.
Выводы.
Создать интернет-магазин сегодня можно самостоятельно, без помощи специалистов и лишних затрат. Воспользуйтесь конструктором сайтов Nethouse. Сервис уже выбрали более 500 000 предпринимателей. Бонус для читателей — 200 рублей на баланс сайта. При регистрации укажите промокод: hi-tech1215.