Четыре месяца – и всё сначала
Централизация IT-систем Сбербанка была завершена в сентябре 2015 года. Однако спустя четыре месяца эксперты признали, что платформа, которой гордились разработчики и которая стала самым крупным и быстрым проектом централизации IT-инфраструктуры в мире, не соответствует реалиям рынка.
Как только мы построили наш супер data-center, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны.
Лев Хасис, первый заместитель председателя Сбербанка, отметил, что только в 2014 году расходы банка на IT составили 65 млрд рублей. В настоящее время компания занимает 10% российского IT-рынка, здесь работает 22 тыс. программистов.
Бежать, чтобы оставаться на месте
Греф признается, что Сбербанк «бежит семимильными шагами, но видит, что не успевает». Компания уступает не другим российским банкам, а IT-компаниям, которые «отбирают у неё самый сладкий кусок пирога».
Греф подчеркнул, что время от разработки продукта до его внедрения должно занимать часы, как у IT-компаний, сегодня же для Сбербанка оно исчисляется месяцами.В 2015 году в IT-инфраструктуре Сбербанка было сделано 40 тыс. изменений, тогда как Amazon, к примеру, делает 10 тыс. изменений своей системы в день.
Глава крупнейшего российского банка заявил, что Сбербанк купит пакет акций в российско-американской компании, которая выиграла тендер у Oracle и других крупных игроков IT-рынка. Новая банковская платформа будет построена на базе open source с использованием облачных технологий, искусственного интеллекта, машинного обучения.