Итоги «Киберпонедельника-2016»: ожидания не оправдались, но все остались в плюсе

«Киберпонедельник» в 2016 году оказался очень своевременной акцией – в преддверие повышения цен скидки как раз компенсировали рост курса доллара. Ритейлеры отмечают, что продажи были ниже, чем в прошлом году, однако результатами они всё же довольны.

Связной

Ритейлер предоставил скидки 20% и более на электронику, и за счет этого количество заказов в интернет-магазине в рамках акции выросло на 45%. Средний чек уменьшился на 10-20% по сравнению с прошлым годом.

На динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции.
Михаил Морозов
Начальник управления интернет-продвижения компании «Связной»

Самыми популярными гаджетами стали смартфоны, а среди них - модели высокого и среднего ценовых сегментов, к примеру, iPhone последних поколений и LG Nexus 5x.

Юлмарт

Выручка компании выросла на 20%, увеличился и средний чек (на 4%), а клиентов стало больше на 9%. Чаще всего покупатели интересовались компьютерами для дома MicroXperts, смартфонами Prestigio и YOTAPHONE 1.

Но лидерами продаж стали совсем другие товары: на третьем месте – бумага для печати SvetoCopy, на втором - карты памяти TransFlas на 16 ГБ, на первом – вовсе не iPhone, а консервированный зеленый горошек (1304 банки за сутки!).

Несмотря на повышенный интерес пользователей к распродаже, Киберпонедельник прошел без технических сбоев.
Олег Пчельников
Коммерческий директор компании «Юлмарт»

220 Вольт

Организаторы акции, Ассоциация компаний интернет-торговли и ритейлер «220 Вольт», результатами удовлетворены:

Посещаемость сайтов — участников акции выросла минимум на 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же.
Алексей Федоров
Глава АКИТ и управляющий партнер ритейлера «220 Вольт»

Непосредственно в интернет-магазине «220 Вольт» объем продаж вырос на 90% в сравнении с обычным днем, а число заказов увеличилось на 97%.

Эльдорадо

Ритейлер зафиксировал рост оборота на уровне 115% по сравнению с прошлогодней акцией (число заказов увеличилось на 80%), а оборот полученных заказов относительно прошлой недели был выше на 150%. Больше всего покупателей интересовала крупная бытовая техника.

Несколько клиентов «Эльдорадо» даже купили дорогие UHD-телевизоры, которые предлагались на 84 тыс. рублей дешевле.

М.Видео

Сайт ритейлера в течение акции посетило более миллиона человек. Количество транзакций увеличилось на 97%, оборот интернет-магазина – на 139%. Для сравнения: в 2015 году количество заказов выросло всего на 57%.

Лидерами продаж стали телевизоры и холодильники, но и к iPad Pro покупатели проявили интерес.

Техносила

Рост количества заказов на 103% и увеличение трафика на сайт на 90% - отличный результат, тем более что выручка у ритейлера в дни проведения акции (а в «Техносиле» она длилась с 22 по 25 января) повысилась на 127%. Вырос и средний чек – он был на 25% больше, чем в прошлом году.

Наибольшей популярностью в «Киберпонедельник 2016» пользовались телевизоры, смартфоны, крупная и малая бытовая техника.
Максим Шелуханов
Директор по электронной торговле компании «Техносила»

Samsung, ReStore, StreetBeat и Sony

Людмила Семушина, руководитель службы по связям с общественностью Inventive Retail Group (ГК принадлежат интернет-проекты Samsung, ReStore, StreetBeat и Sony), отмечает рост трафика в 3,3 раза. Оборот и количество принятых заказов в интернет-магазинах увеличилось в целом в два раза по сравнению с обычным днем.

Enter

Ритейлер рассказал о рекордных показателях – рост заказов на 547%, оборота – на 568%, трафика – на 244%.

Нам удалось предложить лучшие цены на большинство товаров. Скидки были честные.
Алла Яковлева
Директор по маркетингу Enter

Евросеть

Компания решила самостоятельно провести «Киберпонедельник», но её результаты оказались ниже, чем у других ритейлеров цифровой техники. Так, рост продаж в денежном выражении составил всего 25-30%.

Статистика

АКИТ утверждает, что скидки на товары в рамках «Киберпонедельника» составляли 5-90%, но средняя скидка на товары, которые ритейлеры выложили на официальном сайте акции – всего 23%. Электроника и бытовая техника предоставлялась в среднем со скидкой 14%.

Общий оборот акции составил фантастические 9 млрд рублей, а официальный сайт акции cmonday.ru посетило более 500 тыс. пользователей. 38% участников заходили на сайт с мобильных устройств (28% - со смартфонов, 10% - с планшетов). Мужчины были активнее женщин: 58% против 42%.

Александр Логунов, глава комитета по стандартизации АКИТ, заявил, что следующий «Киберпонедельник» состоится летом. 

Без негатива также не обошлось. Так, всего 8% популярных моделей телевизоров предлагались со скидками, при этом на 19% моделей цена и вовсе выросла.