Apple
Аналитики компании считают, что iPhone обеспечили 27% выручки розничных сетей. Это лучший показатель в 2015 году, хотя в абсолютных значениях оборот от реализации смартфонов Apple за год не изменился.
Представители ритейлера подчеркивают, что за первые девять месяцев года в магазинах «Связной» активно покупали не только iPhone 6 и iPhone 6 Plus, но и iPhone 5s, а в определенные периоды - iPhone 4s. Смартфоны Apple присутствовали во всех категориях дороже 15 тыс. рублей, а старт России iPhone 6s был весьма удачным – благодаря успешной промо-компании Apple установила рекорд России – 36% рынка в рублях. Кроме того, iPhone предлагались в рассрочку, часто – со скидками.
Samsung
Продажи смартфонов Samsung в денежном выражении составили 25% (лишь на 2% меньше Apple). Результат мог быть лучше, если бы во втором полугодии 2015 года смартфоны не исчезли из крупных розничных сетей, в этом случае Samsung стал бы первым. В итоге в IV квартале ритейлеры продали на 27% меньше устройств, чем октябре-декабре 2014 года. Кроме того, в июле-декабре южнокорейский гигант потерял 15% рыночной доли в рублях по сравнению с первой половиной 2015 года.
В Samsung прокомментировали позицию «Связного»: в компании утверждают, что по сравнению с 2014 годом доля Samsung в прошлом году в денежном выражении выросла почти на 3%. Samsung также отметила небольшой спад продаж во втором полугодии по сравнению с первым в связи с экономической ситуацией в стране.
Lenovo
Lenovo хоть и продемонстрировала лучшую динамику роста, но заняла третье место по доле рынка в денежном выражении. Продажи увеличились на 120% – с 4% до 9% рынка.
По темпам роста доли рынка в натуральном выражении и по динамике продаж Lenovo вырвалась в лидеры. Так, в России в 2015 году купили свыше 2,5 млн смартфонов Lenovo – вдвое больше, чем годом ранее. Доля компании в России выросла с 5% до 10%, и аналитики предполагают, что по продажам в натуральном выражении Lenovo в 2016 году может занять первое место.
А рынок сокращается
Россияне в 2015 году купили на 5% смартфонов меньше, чем годом ранее, однако в рублях продажи выросли на 6% -– за счет роста цен на электронику. Ритейлер отмечает, что за прошедший год в стране реализовали более 26 млн устройств, за которые заплатили 260 млрд рублей. Доля смартфонов среди всех проданных мобильных телефонов составила 95% в денежном и 70% в натуральном выражении.
Несогласные
В МТС не согласны с методикой оценки рынка, которую использовал «Связной»: так, в данном случае некорректно сравнивать два различных сегмента (в данном случае устройства A-бренда и B-бренда) с целью выявить какой-то мнимый тренд на рынке. По словам пресс-секретаря компании Дмитрия Солодовникова, доля Apple в выручке ритейлеров по итогам 2015 года в России сократилась, а доля Lenovo увеличилась на эффекте низкой базы, при этом суммарная выручка от продаж гаджетов двух ведущих брендов мира в 2015 году в сравнении с 2014 годом осталась без изменений.
Рост продаж смартфонов Lenovo в абсолютном выражении подтверждают в «М.Видео». Представители «Евросети» отмечают, что за 2015 год российский рынок смартфонов в натуральном выражении уменьшился на 8,4%, а в денежном вырос на 5%. Выводы связного подтверждаются: по продажам в денежном выражении лидирует Apple (27%), на втором месте - Samsung (24%), на третьем - Lenovo (8%). В натуральном выражении первое место занимает Samsung (21%), второе - Lenovo (10%), а Apple с результатом 8% - лишь третье.