Как это работает
Чтобы воспользоваться услугой кэшбэка, предлагается зарегистрироваться в сервисе и перейти по специальной ссылке на интернет-магазин, который вас интересует. Там вы выбираете товар и оплачиваете его, а через месяц сервис обещает вернуть определенный процент от покупки на счет в сервисе.
Опасность заключается в том, что покупка фактически выполняется непосредственно в интернет-магазине, а при посредничестве сервиса кэшбэка. Таким образом, в некоторых сервисах все данные, которые вводятся в формы авторизации, покупки, оплаты и пр., проходят через сторонний ресурс, могут им сохраняться, анализироваться и использоваться злоумышленниками.

Жалоб не поступало. Пока
Значительная часть положительных отзывов о сервисах кэшбэка, вероятно, создается по заказу их владельцев, так как манера общения на форумах и записи на ресурсах, агрегирующих рекомендации, выглядят неестественно. Однако пока пользователи не сообщали о массовых случаях мошенничества и снятия средств с их счетов или электронных кошельков, которые использовались для оплаты покупок в интернете.
По мнению некоторых пользователей, пока сервисы кэшбэка собирают данные и не используют их для совершения преступлений, чтобы не вызывать подозрений. Впоследствии же все подобные ресурсы могут одновременно прекратить работу и снять средства со счетов клиентов, чтобы те не успели ничего понять.
Жалобы пока поступали лишь на несвоевременную обработку данных и отсутствие выплат в оговоренные сроки. Некоторые пользователи заявляли о минимальных выплатах, однако это не отменяет наличие у сервисов данных для доступа к гораздо большим суммам средств.
Как защититься
Hi-Tech Mail.Ru не рекомендует пользоваться услугами сомнительных сервисов. Однако если вы уже зарегистрировались и ожидаете возврата средств, имеет смысл сменить пароль от аккаунта в интернет-банкинге или платежных системах, а также связаться с представителями банка и ограничить движение средств на скомпрометированном счете.
Компания «Связной» прокомментировала сотрудничество с сервисами кэшбэка:
«Связной» сотрудничает со многими сервисами, позволяющими совершать выгодные покупки в интернет-магазинах России, и один из них – это casback.ru. Однако в данном случае ритейлер работает с сервисом не напрямую, а через другого партнера – компанию Admitad. Сотрудничество с партнерскими программами дает нам возможность «дотянуться» до тех клиентов, которых не всегда можно привлечь стандартными методами. В дальнейшем, уже после совершения покупки в «Связном», высок шанс, что новые покупатели останутся с нами и будут пользоваться услугами ритейлера в дальнейшем. Партнерские программы в целом формируют незначительную долю всех заказов «Связного».
Подписывайтесь на нас в Facebook, чтобы первыми узнать о самых интересных новостях в мире высоких технологий.
Игорь Гнатовский, руководитель кэшбэк-сервиса LetyShops.ru, утверждает, что схема работы многих кэшбэк-сервисов не предполагает получения данных от пользователей:
Ни «LetyShops», ни знакомые мне кэшбэк-сервисы не имеют технической возможности «воровать» данные, которые клиент использует для авторизации или оплаты покупки. После того, как пользователь переходит нашего кэшбэк-сервиса на сайт магазина, отсутствует какая-либо возможность отслеживать действия этого пользователя. Магазин выплачивает вознаграждение сервису за каждый заказ, часть вознаграждения передается пользователю в виде кэшбэка, оставшаяся часть — выручка кэшбэк-сервиса.