Эксперты по кибербезопасности из канадской компании Sentrant обвинили российского разработчика мобильных приложений, новосибирскую компанию «Академ Медиа» в мошенничестве.
Канадская компания сообщила, что схема мошенничества была одной из наиболее сложных на сегодняшний день. Как отмечает Financial Times, разработана она была специально для того, чтобы нанести удар по быстрорастущему рынку мобильной рекламы.
Позиция Sentrant
Специалисты Sentrant обнаружили более 200 приложений, размещенных в магазине приложений Google Play, участвовавших в мошеннической схеме. После того, как одно из этих приложений устанавливалось на мобильное устройство, оно начинало транслировать невидимую для пользователя фоновую рекламу.
Организатору мошеннической схемы в результате ее действия удавалось получать до 250 тыс. долларов ежедневно от компаний, которые платили за количество просмотров рекламы.
Никто из пользователей при этом ее не видел.
Канадские специалисты заявили, что приложения, содержащие мошеннический код (в том числе и детская игра Frozen Flame, скачанная более 100 тыс. раз), связаны с компанией «Академ Медиа».
Эксперты по кибербезопасности из Канады утверждают, что обнаружили также более 20 связанных с «Академ Медиа» подставных компаний, которые в прошлом году запустили новые приложения, содержащие в себе мошеннический код.
Позиция «Академ Медиа»
Представители компании «Академ Медиа» отрицают все обвинения, выдвинутые в их адрес, называя их беспочвенными. Новосибирская компания уточнила также, что год назад их компьютерная система подверглась хакерской атаке, в результате которой был похищен ряд данных, а приложения, разработанные «Академ Медиа», были преобразованы для совершения махинаций. Как заявляют в «Академ Медиа», Google удалила их приложения из Google Play еще в сентябре прошлого года, несмотря на многочисленные протесты компании и заявления о непричастности к мошенническим схемам.
Код, внедренный в приложения «Академ Медиа», был разработан специально для того, чтобы действовать через MoPub, разработчика мобильной рекламы, принадлежащего Twitter. Сервис MoPub помогает рекламодателям в размещении рекламы более чем в 30 тыс. приложений.