Инновационная топливная система
Разработчики утверждают, что беспилотник смог установить мировой рекорд благодаря установке инновационной топливной системы. Её создали специалисты Института проблем химической физики РАН, Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
Источник питания у дрона электрохимический: водородно-воздушные элементы дополняют энергоустановку. Такая система хорошо проявила себя в сложных российских условиях – при экстремальной влажности и в холода.
Между водородом и кислородом в двигателе беспилотника возникает электрохимическая реакция. Особая конструкция мембранно-электронных блоков повышает её продуктивность и позволяет использовать устройство при температурах от -60 до 40 градусов Цельсия.
Испытание прошел
Масса беспилотника НЕЛК – 12 кг, мощность – 1,3 кВт. Кроме того, он может поднимать 0,5 кг веса – камеру или другое оборудование.
Испытания дрона проводились в Черноголовке (Подмосковье) при порывистом ветре и периодически начинающемся дожде. Беспилотник летал на разных высотах, в управляемом режиме и на автопилоте, передавая фото и видео.
Ближайшие конкуренты
Одним из лидеров рынка беспилотников на водородном топливе считается канадская компания EnergyOr Technologies. В 2015 году она заявила, что разработала дрон, который продержался в воздухе 3 часа 43 минуты 48 секунд.
Однако этот рекорд был установлен в ангаре, и в процессе беспилотник не летал. Он поднялся на высоту 1,5 м и завис в воздухе, оставаясь в максимально экономичном режиме работы.