Телевизор уступил позиции интернету

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, результаты которого показали, что жители России теряют интерес к телевизионным новостям. Всё больше людей получает информацию из интернета, однако по-прежнему больше доверяют телепередачам.

Не так интересно

О том, что современные новостные телепрограммы кажутся не такими интересными, как несколько лет назад, заявили 21% опрошенных. В прошлом году новости по телевидению узнавали 62% респондентов, за год этот показатель снизился на 5 процентных пунктов.

При анализе интернета учитывались новости с сайтов и из социальных сетей. Первым отдают предпочтение 16% опрошенных, вторым – 11%.

Фото: Luebke / Flickr / CC BY 2.0

Доверие

Опрос показал, что новостям из телепередач доверяют 75% респондентов. К новостям из интернета доверия меньше, но показатель растет: в 2015 году сайтам доверяли 7% опрошенных, в этом году – уже 9%. А вот доверие к социальным сетям и блогам было отрицательным (недоверие), однако годом ранее показатель достигал -12%, сейчас - -4%.

Исследователи отмечают, что роль интернета в дальнейшем продолжит расти, так как для молодежи он является основным источником информации. Так, среди опрошенных в возрасте 18-24 года глобальной сетью для поиска новостей пользуются 62%, среди респондентов возрастом 25-34 года – 47%, и вероятность того, что они предпочтут телевизор компьютеру и смартфону, невысока.