Полиглот или нет
Шантель Прат из университета Вашингтона в Сиэтле (США) совместно с коллегами анализировала рисунки активности мозга добровольцев, которые недавно начали изучать французский язык. Они исследовали мозг в состоянии покоя и во время уроков с помощью интерактивной программы.

Фото: Simon Fraser University - University Communications / Flickr / CC BY 2.0
Система была разработана для быстрого (за 20 часов) обучения моряков и десантников азам иностранных языков. Полученных знаний должно быть достаточно для базового общения с представителями других стран.
Сравнив картины активности мозга у моряков, которые делали значительные успехи, и у тех, кому с трудом давалось запоминание грамматических правил и новых слов. Оказалось, что у «отстающих» в картине мозга присутствовали характерные черты.
Программа помогла установить, что бета-активность в височно-теменной коре в правом полушарии мозга определяет, насколько легко человеку дается изучение иностранных языков.
Предрасположенность, а не диагноз
Ученые утверждают, что особая картина активности мозга – не «приговор». Безусловно, таким людям изучать языки будет сложнее, однако социальные факторы, к примеру, мотивация к обучению или упорство, также очень важны.
Специалисты задумались о разработке прибора, который поддерживал бы оптимальный рисунок активности мозга. Он оказал бы благоприятное воздействие на процесс изучения языков, а в перспективе – и на обучение в целом.