Зачем лететь на Марс
Маск считает, что важность полета на Марс обусловлена двумя вещами: исчезновением всего живого на Земле в долгосрочной перспективе и развитием землян как межпланетных путешественников.
Марс холоднее Земли, однако планету можно нагреть за счет геотермальных изменений. Кстати, бизнесмен уже рассказывал о возможности проведения на Красной планете термоядерных взрывов для этих целей.
На Венере же жить невозможно – это, по словам Маска, «кислотная баня».
Как будет работать система
Маск предполагает, что сначала ракета с космическим кораблем будет выводиться на орбиту, а затем отделяться от корабля и возвращаться на Землю. Корабль на орбите дозаправят, он раскроет солнечные панели, которые будут генерировать около 200 кВт энергии, и самостоятельно долетит до Марса.
Ранее Маск заявлял, что первый человек высадится на Марсе 2025 году – на пять лет раньше, чем планировало NASA. Теперь он пересмотрел прогнозы и утверждает, что это произойдет на три года раньше. Первые же миссии на Марс SpaceX отправит в 2018 году – корабли должны сбросить на Красную планету припасы, технику и другие грузы для выживания колонистов.
Сколько стоит слетать на Марс
В SpaceX подсчитали, что отправка одного человека на Марс достигает 10 млрд долларов США. Как только эту цифру уменьшат до средней стоимости дома в США, можно будет колонизировать Марс. Если на каждого колониста будет приходиться меньше тонны полезного груза, сумму можно будет сократить до 200 тыс. долларов.
Как сделать полеты дешевле? Потребуются технологии использования возобновляемых средств, недорогое, но эффективное топливо, заправка кораблей на орбите. Желательно, если топливо будут производить прямо на Марсе; есть предпосылки для генерации там жидкого метана. Заправки для космических кораблей можно будет установить на других планетах.
Космические транспортные средства можно будет использовать повторно: ракету – тысячу раз, танкер для дозаправки – сто, корабль – 12-15 раз. Кстати, если гравитационное притяжение небесного тела невысоко, можно обойтись без ракеты-носителя – сам космический корабль с девятью двигателями сможет достигнуть орбиты. На кораблях можно будет и летать над Землей – за 45 минут перемещаться в любую точку планеты.
Каким будет первый межпланетный транспорт
Первый корабль для доставки колонистов Маск назовет Heart of Gold – в честь корабля из романа Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Он будет вмещать около ста человек. Пока же проекты Маск называет BFS (Big Fucking Spaceship) и BFR (Big Fucking Rocket).
Диаметр ракеты-носителя – 12 м, корабля – 17 м, общая высота ракеты с кораблем на стартовой площадке – 122 м. Масса ракеты-носителя с 42 двигателями будет в 3,5 раз тяжелее «Сатурна-5», самой грузоподъемной в мире ракеты, использовавшейся для высадки людей на Луну.
И в ракете, и в корабле используют двигатели Raptor, которые работают на жидком метане. По мощности они сравнимы с метановым BE-4 в кораблях компании Джефа Безоса Blue Origin и Space Shuttle 70-х годов. Первые тесты Raptor завершились 26 сентября.
Когда же сам Маск полетит на Марс
Бизнесмен и сам намерен отправиться на Красную планету – как только решит вопрос о том, что будет с компанией, если он умрет в полете. Маск признает, что вероятность умереть в первом полете очень высока, а он хочет увидеть, как вырастут его дети.