Рынок растет, доходы падают
Объем рынка смартфонов за III квартал увеличился на 5% в годовом выражении и достиг 380 млн устройств. В прошлом году рост был интенсивнее и выражался двузначными цифрами. Аналитик Тарун Патак заявил, что рынок растет только за счет развивающихся стран Азии и Африки, тогда как в других странах мира покупатели стали реже менять смартфоны. Более половины устройств сегодня поставляются из Китая, Индии и США.
Смартфоны составляют более 80% проданных мобильных телефонов. Моделей с поддержкой LTE было куплено на 28% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В целом индустрия получила на 7% меньше доходов из-за того, что покупатели выбирали более дешевые модели, а также за счет роста рынков Азии и Африки, где дорогие смартфоны непопулярны.
Доли выручки, динамика продаж смартфонов (в штуках) и доли рынка (в штуках).
Samsung и Apple
Samsung вернулась к уровням продаж 2011 года из-за отзыва Galaxy Note 7. По объемам продаж она лидировала, имея долю рынка около 20%, однако за квартал продажи снизились примерно на 10%.
Компания реализовала 76 млн устройств и получила 18% от общих доходов рынка. Не упасть еще сильнее (производитель потерял, по меньшей мере, 3,6 млрд долларов) помогли флагманы Galaxy S7 и S7 Edge, а также бюджетные модели серии J:
У Apple также все не слишком хорошо: компания в квартальном отчете сообщила о падении продаж на 5% в годовом выражении по сравнению с III кварталом 2015 года. Это было связано с низкими продажами iPhone 6s из-за того, что многие фанаты бренда успешно обновили свои iPhone 6 и более ранние модели на флагманы еще в прошлом году.
Зато компания получила более трети доходов рынка – 35,6%. Актуальные модели Apple:
Китай
Свыше 20% мировых поставок смартфонов – у китайских брендов Huawei, Oppo и Vivo, в целом же доля производителей из Китая – около 25%. В целом же десять топ-брендов поставили на рынок более 70% устройств.
Активнее других известных брендов росла доля Huawei – на 22,6% в годовом выражении. Год назад производителю принадлежало 7% рынка, теперь – 9%.
Но первые два места по росту рыночной доли заняли Vivo и Oppo с результатом 115,7% и 100% роста соответственно. За квартал в мире продали 26 млн смартфонов Oppo, в основном, в самом Китае. Та же картина у Vivo: 95% устройств бренд реализовал в Китае и в Индии.
А вот у Xiaomi и Lenovo результаты невысокие. Xiaomi продала на 12,1% меньше смартфонов, занимает 4,2% рынка и получила 2,8% от общей выручки – на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи Lenovo (с учетом Moto) упали на 25,5%, рыночная доля – 3,7%.
Популярные китайские смартфоны: