Характеристики
В зависимости от модификации, «Матрешка» сможет вместить 4 – 6 или 8 – 20 человек. На «Матрешках» установлено восемь высокочастотных камер, которые отслеживают препятствия во время движения — столбы, ямы, пешеходов и так далее, а специальное ПО анализирует и обрабатывает ситуацию. При скромной скорости 15–20 км/ч система обеспечивает комфортное торможение. При полном заряде батареи автобус может проехать 130 км — в машине используется электродвигатель. Вместо лобового и заднего стекол планируется установить интерактивные экраны, с рекламой или полезной информацией.
Перспективы
В перспективе разработчики автобуса предполагают использование машины для муниципальных пассажирских и грузовых перевозок, а пока «Матрешка» сможет работать как специализированный беспилотный транспорт на закрытых «парках»: на заводах, в аэропортах, в ЖКХ, в качестве машины внутренней доставки.
Пока «Матрешка» проходит испытания на закрытом полигоне в Сколково при участии водителя. Основным препятствием для выхода на рынок, по словам разработчиков, являются не финансовые проблемы, а бюрократические: в российском законодательстве пока еще нет норм, предусматривающих использование беспилотного транспорта.
В воскресенье автобус проехал по Невскому проспекту в рамках парада ретротехники, но им управлял водитель — пишет ТАСС.