Свидетельства очевидцев
На форуме поддержки DJI опубликовано уже по меньшей мере 14 сообщений, в которых пользователи жалуются, что во время полета их беспилотники Spark отключались и падали, как камни с неба. В некоторых случаях дроны падали с не слишком большой высоты, и их владельцы отправляли диагностическую информацию в DJI, но в других случаях аварии дронов происходили над густыми лесами или в ряде случаев над озерами. Восстановить дрон в таких случаях очень проблематично и дорого.
Один из участников форума разместил видео о том, как его беспилотник потерял соединение, но продолжал полет:
Эксперты косвенно подтверждают проблемы
Ряд обзоров, которые появились после выхода беспилотника, отмечали, что Wi-Fi-соединение между устройством стоимостью 499 долларов и смартфоном, контролирующим его, было потеряна, в результате чего беспилотник продолжал совершать неконтролируемый полет.
К счастью, дроны DJI оснащены технологией, которая позволяет им «помнить», откуда они взлетели, и, потеряв связь с управляющим устройством, они могут в конечном итоге вернуться к месту запуска.
Возможные причины
До сих пор остается непонятным, что вызвало эти сбои. Можно было бы предположить, что пользователи виноваты сами, однако некоторые из них опубликовали свои журналы полетов, из которых следовало, что ничего необычного не происходило до крушения. Также появились предположения, что могли ошибочно сработать датчики приближении к земле и отключения двигателей, которые неправильно истолковали положение дрона.
Не только DJI
С похожей проблемой столкнулась компания GoPro, которая прошлым летом выпустила свой первый дрон, Karma. После того как к октябрю было реализовано около 2500 единиц устройства, стали появляться сообщения о том, что дроны начали падать с неба из-за проблем с батарейками. Однако, в отличие от GoPro, DJI заслужил многолетнюю и солидную репутацию на рынке беспилотников, поэтому любые проблемы после более чем четырех лет без серьезных недостатков привлекают к себе внимание.
Неясно, насколько распространена эта проблема: каждый новый продукт потребительской электроники может столкнуться с небольшим процентом дефектов, но даже относительно небольшая проблема может иметь серьезные последствия для бизнеса. Samsung в конце концов произвела глобальный отзыв смартфона Galaxy Note 7 хотя зафиксировано было только 112 случаев возгорания батареи.
DJI в курсе
Представители DJI рассказали, что знают о проблеме и стараются определить ее причины. Инженеры компании тщательно анализируют каждый отдельный случай и работают над тем, чтобы устранить проблему в срочном порядке. Вероятно, проблема может быть решена с обновлением прошивки, которое будет выпущено в ближайшее время.