Американец впервые в мире купил недвижимость в Украине за криптовалюту

Покупку совершил один из основателей популярнейшего технологического издания TechCrunch Майкл Аррингтон. В сделке была применена вторая по популярности и капитализации в мире криптовалюта Ethereum в сумме эквивалентной 60 000 долларов. За эти деньги американский журналист приобрел квартиру в Киеве.
Григорий Матюхин

Транзакция за Etherеum

Эта сделка может считаться первой в мире такого рода операцией с использованием смарт-контракта на блокчейне Etherеum. Один из участников сделки — советник главы Агентства электронного управления Украины Константин Ярмоленко — написал об этом на своей странице в Facebook:

Контент недоступен

Революция на рынке недвижимости

«В будущем каждый человек в любой стране мира сможет покупать недвижимость в любой другой стране в электронной форме в режиме 24/7, и при этом все данные по сделке будут записаны в блокчейн. Покупатель получит электронный сертификат права собственности, который будет надежно защищен технологией блокчейн. Весь процесс сделки будет автоматизирован смарт-контрактом. Сегодняшняя сделка — это настоящая революция на рынке мировой недвижимости, и я очень рад, что Украина первая страна, где мы провели эту сделку», — пишет Константин Ярмоленко.

Все операции проводились в США

Сделка была проведена через американский децентрализованный маркетплейс недвижимости Propy, при этом продавец квартиры находился в Нью-Йорке. Таким образом, фактически сделка была проведена на территории США. В качестве оплаты недвижимости применялась криптовалюта Etherеum.

А что в России?

Мы уже писали, что в России продавался дом за 3000 биткоинов. Загородный дом площадью 930 кв. м, расположенный в поселке Николино на престижном 2-м Успенском шоссе на западе Подмосковья, был выставлен на продажу агентством Kalinka Group, которое планировало реализовать за 3 тыс. биткоинов, что эквивалентно 482 млн руб., или 8 млн долларов. Однако в нашей стране механизмов проведения таких сделок не существует. По словам экспертов, заявленная ситуация могла быть использована лишь для рекламы и привлечения внимания.