Из одной среды в другую
Для такого маленького робота вода — все равно что сироп, а прорыв поверхностного натяжения воды сродни прорыву сквозь кирпичную стену. Новые механизмы позволяют робопчеле чувствовать себя комфортно как в воде, так и в воздухе, а также без проблем перемещаться между средами. Для этого ученым пришлось выяснять оптимальные скорости взмаха крыльев в воздушных и водных средах, которые, естественно, различны. Комбинируя теоретическое моделирование и экспериментальные данные, они определили, что 220-300 герц идеально подходит для воздушных перевозок, а от 9 до 13 герц — идеальная скорость в воде.
Преодоление поверхностного натяжения
Следующим шагом было разобраться с поверхностным натяжением. Ученые придумали двухступенчатую систему: во-первых, по мере продвижения к поверхности робопчела стала собирать воду в камеру плавучести. Электролитическая пластина внутри камеры преобразует воду в оксигидроген, что обеспечивает достаточную дополнительную плавучесть, которая позволяет крыльям робота преодолеть поверхностное натяжение. Затем оксигидроген воспламеняется, обеспечивая роботу импульс, позволяющий взлететь в воздух.
Зачем нужны микроботы?
В будущем микроботы могут использоваться для поисковых миссий и разведки сложнодоступных мест перед отправкой более крупных машин для спасения людей. Команда, создавшая робопчелу, надеется, что их работа сможет вдохновить других разработчиков многофункциональных микророботов, которые скоро смогут перемещаться в «сложной» среде и выполнять множество самых трудных задач. Для этого ученые планируют оснастить робопчел системами навигации, элементами питания и приемниками для дистанционного управления.
А вот как выглядят на этом фоне современные российские роботы, правда, больших размеров.