Все уже давно в курсе, что через сеть собираются данные о просматриваемых страницах, покупках и сценариях поведения в социальных сетях. Теперь к этому списку присоединилась еще и целевая реклама, через которую можно следить за перемещениями пользователя.
Исследователи обнаружили, что с помощью нацеленной рекламы можно узнать, когда человек посещает определенное место — кафе для свидания, офис конкурирующей компании, поликлинику. Они также смогли отследить передвижения человека по всему городу во время утренней поездки на работу с помощью рекламных объявлений, отслеживающих местоположения смартфона пользователя. Такой пакет нацеленной рекламы с возможностью «отслеживания» жертвы может купить каждый.
Злоумышленник, купивший пакет, может также видеть, какие приложения использует жертва, и таким образом узнать об интересах человека, его знакомствах, религиозной принадлежности, состоянии здоровья, политических взглядах и получить другую частную информацию.
Единственное, что нужно знать — идентификатор мобильной рекламы (MAID) смартфона жертвы. Эти уникальные идентификаторы помогают маркетологам показывать таргетированную рекламу, ориентированную на интересы и местоположение человека. Узнать MAID не составляет труда — он открыто хранится в системе смартфона. После этого через рекламный сервис можно определить местоположение человека с точностью до 8 метров.