Любого пользователя можно отследить через рекламу в смартфоне. Это стоит всего $1000

Согласно исследованию Университета Вашингтона любой человек без специальной подготовки может с высокой точностью отследить ваше местоположение через таргетированную рекламу для смартфонов. Купив рекламный пакет примерно за $1000 и «привязав» его к конкретному устройству пользователя, злоумышленник всегда будет в курсе ваших перемещений.
Григорий Матюхин

Все уже давно в курсе, что через сеть собираются данные о просматриваемых страницах, покупках и сценариях поведения в социальных сетях. Теперь к этому списку присоединилась еще и целевая реклама, через которую можно следить за перемещениями пользователя.

Исследователи обнаружили, что с помощью нацеленной рекламы можно узнать, когда человек посещает определенное место — кафе для свидания, офис конкурирующей компании, поликлинику. Они также смогли отследить передвижения человека по всему городу во время утренней поездки на работу с помощью рекламных объявлений, отслеживающих местоположения смартфона пользователя. Такой пакет нацеленной рекламы с возможностью «отслеживания» жертвы может купить каждый.

На карте виден маршрут человека, за которым наблюдали с помощью нацеленной рекламы. Единственное ограничение — жертва должна 4 минуты находиться в одном районе. Изображение: Университет Вашингтона
На карте виден маршрут человека, за которым наблюдали с помощью нацеленной рекламы. Единственное ограничение — жертва должна 4 минуты находиться в одном районе. Изображение: Университет Вашингтона

Злоумышленник, купивший пакет, может также видеть, какие приложения использует жертва, и таким образом узнать об интересах человека, его знакомствах, религиозной принадлежности, состоянии здоровья, политических взглядах и получить другую частную информацию.

Единственное, что нужно знать — идентификатор мобильной рекламы (MAID) смартфона жертвы. Эти уникальные идентификаторы помогают маркетологам показывать таргетированную рекламу, ориентированную на интересы и местоположение человека. Узнать MAID не составляет труда — он открыто хранится в системе смартфона. После этого через рекламный сервис можно определить местоположение человека с точностью до 8 метров.