Примерно 60% дронов россияне покупают для развлечений, для коммерческих профессиональных целей — оставшиеся 40%. В профессиональной среде средний чек увеличился на 35% до 96 000 руб., при этом «пользовательские» модели дешевеют. Средняя цена дрона снизилась на 6% — до 14 800 руб. 77% от всех проданных аппаратов — это модели стоимостью до 7000 руб.
Эксперты полагают, что на фоне падения цены растет аудитория пользователей беспилотников: дронами увлеклись фотографы и блогеры. На пике популярности находятся модели, с помощью которых можно снимать ролики и вести собственные каналы на YouTube. При этом на рынке лидирует китайский производитель DJI — его аппараты заняли 2/3 российской розницы.
Впрочем, эксперты отмечают, что в пользовательском сегменте темп роста замедлился: те, кто хотел купить себе дроны, уже их приобрели. Кроме того, некоторых покупателей отпугивает необходимость регистрировать дроны. Хотя такая процедура формально вступила в действие, но на практике ее работа «заморожена» до весны. Профессиональный рынок при этом растет активнее: бизнес находит все больше функций для применения дронов, а стоимость их снижается.
В любом случае, в 2018 г. такого темпа уже не предвидится, считают эксперты.