Facebook сравнили с сигаретами

Григорий Матюхин

По словам генерального директора компании Salesforce Марка Бениоффа, одного из самых влиятельных людей Кремниевой долины, правительствам нужно, наконец, вмешаться и начать регулировать социальные сети так же, как они делают это в табачном бизнесе.

В интервью CNBC генеральный директор Salesforce сделал ряд сильных заявлений:

«Возьмите, например, сигареты. Они вызывают привыкание, они вам вредят. Я уверен, что технологии вызывают сходное привыкание, с которым мы должны бороться. В то же время IT-компании трудятся в основном над тем, чтобы сделать свои продукты еще более притягательными, и нам нужно взять это под контроль».

Бениофф, который в 1999 году основал софтверный гигант Salesforce для разработки корпоративного программного обеспечения, известен своей решительной позицией по непростым политическим вопросам, которые многие его коллеги стесняются озвучивать публично.

Следует сказать, что это не первое подобное заявление. Однако в отрасли, которая традиционно выступала против основных форм государственного регулирования, Бениофф входит в число самых уважаемых экспертов, которые публично требовали регулирования действий технологических компаний.

«Мы ничем не отличаемся от любой другой отрасли. В IT-бизнесе правительство должно быть также вовлечено в процесс. Хотя сейчас уже существует определенное регулирование с этой стороны, но, вероятно, оно должно стать более обширным», — сказал он.