Китайский гигант индустрии смартфонов планирует стать публичной компанией, подав заявку на Гонконгскую фондовую биржу. Согласно оценкам экспертов компания хочет привлечь 10 миллиардов долларов при стоимости в 100 миллиардов долларов. Выход на биржу может сделать Xiaomi третьей по величине технологической компанией в Китае по рыночной капитализации.
Xiaomi отличается от большинства конкурентов, поскольку продает смартфоны и смарт-устройства с минимальной маржой (недавно компания ограничила наценку на аппаратное обеспечение пятью процентами), зарабатывая на сервисах и эффективном использовании компонентов. У Xiaomi выстроенный розничный бизнес и интернет-сервисы, такие как платежная система и сервис потоковой передачи.
Xiaomi сообщила, что фирменную оболочку MIUI на базе Android использует 190 миллионов человек (у примерно стольких людей есть смартфоны компании), а также она продала более 100 миллионов «умных» устройств, включая смарт-часы, фитнес-браслеты, умные весы и многое другое.
По данным аналитической компании IDC, Xiaomi занимает четвертое место на мировом рынке смартфонов, и это один из немногих OEM-производителей, который не снизил продажи в Китае на фоне общего падения рынка в стране.