В эксперименте, который устроили психологи из Вестминстерского университета, двум группам людей показали видео угона автомобиля. Через два дня обеим группам устроили своего рода допрос — но первой группе устраивали очную ставку с человеком, а вторая группа при помощи очков виртуальной реальности общалась с аватаром. Эксперимент показал, что общаясь с виртуальным образом, люди чувствуют себя менее скованно. Перед аватаром испытуемые чувствовали меньше ответственности, и ему не стыдно было признаться, что не знаешь верного ответа на поставленный вопрос.
С общим рассказом о деталях преступления обе группы справились одинаково хорошо. Но со второй частью допроса, когда испытуемым приходилось подробно отвечать на конкретные вопросы, гораздо лучше справилась вторая группа, у которой были «виртуальные» следователи. Люди из этой группы верно вспоминали примерно на 30% больше мелких подробностей. Кроме того, они давали меньше ложных или неточных ответов.
В опросе, который провели после эксперимента, участники второй группы признались, что общаться с виртуальным персонажем психологически проще. Ему не так стыдно признаваться, что не знаешь ответа на какой-либо вопрос. Помимо этого, испытуемые из «виртуальной» группы были гораздо более уверены в правильности собственных ответов.
Это тоже интересно: