Ключ к созданию новых суперрадаров — алгоритмы слияния данных датчиков (sensor-fusion algorithms). Специалисты Пентагона видят больше угрозы в Китае, но считают, что российские инженеры также могут создать антистелс-радар в ближайшем будущем. Как только они смогут объединить вышеупомянутые алгоритмы, системы инфракрасного поиска и слежения (IRST) и высокоскоростные каналы передачи данных — возможности F-35 значительно уменьшатся.
Американские военные эксперты утверждают, что Пекин и Москва имеют на руках все необходимые технологии. Российские истребители уже давно используют IRST — такие системы есть даже на ранних версиях МиГ-29 и Су-27. Есть подозрение, что российские инженеры уже давно ведут разработку длинноволновых инфракрасных систем слежения. Они позволят значительно увеличить дальность обнаружения целей и видеть даже довольно холодные объекты.
Главные недостатки длинноволнового диапазона — высокий шум и низкая разрешающая способность. Однако, как недавно стало известно, инженеры Boeing смогли преодолеть эти ограничения и создали длинноволновой инфракрасный датчик, который довольно точно определяет цели. Он даже способен улавливать тепло, генерируемое колебаниями воздуха или фоновое тепловое излучение от стелс-покрытия самолетов.
Наличие мощных каналов передачи данных между двумя истребителями все еще остается дискуссионным вопросом. Пока нет никаких доказательств того, что у российских или китайских инженеров есть возможность обеспечить достаточно широкий канал связи между двумя истребителями для обмена данными радаров. Однако как только они смогут объединить подобным каналом хотя бы два истребителя, это будет началом создания антистелс-системы.
Таким образом, американским ВВС в скором времени наверняка придется отказаться от концепции стелс-истребителей. Это довольно обидно, особенно с учетом сумм, потраченных на разработки малозаметных истребителей. Так, создание F-22 Raptor обошлось американской экономике в 66,7 миллиардов долларов, а F-35 — в 55 миллиардов.
Это тоже интересно: