По предварительным данным, лодка Sailbuoy SB Met, построенная норвежской компанией Offshore Sensing AS, достигла финишной черты трансатлантической гонки Microtransat Challenge для роботизированных лодок 26 августа, спустя два с половиной месяца после отправления из Ньюфаундленда.
До этого в рамках Microtransat Challenge, начавшейся в 2010 году, было совершено 20 попыток преодоления океана — все были безуспешными. Парусным роботам мешали непогода, волнение, рыбацкие сети и многое другое.
По правилам гонки, максимальная длина робота составляет 2,6 метра. Плыть можно либо из Европы в Карибское море, либо от Ньюфаундленда к Ирландии. Участвовать можно в одном из двух классов — «беспилотном», где оператор с берега может задавать направление движения судна, и полностью автоматическом, где такое вмешательство не допускается и выбор курса делается исключительно бортовой автоматикой. Наш победитель участвовал в первом варианте — с береговым оператором.
Как говорит конструктор лодки Дэвид Педди, наибольшие опасения вызывал завершающий участок пути. Лодка весит всего 60 килограмм и было невозможно исключить то, что какие-нибудь добрые люди подберут ее из воды для поиска хозяев или просто «на память». Но все обошлось.
Достигнутый успех показывает, что автоматические корабли входят в нашу жизнь со страниц фантастических романов. Очень вероятно, что профессии, связанные с морскими путешествиями, в ближайшие десятилетия войдут в число редких.
Offshore Sensing строит парусных роботов серийно. На данный момент на сайте компании предлагаются две версии: Sailbuoy WQM — для мониторинга состава воды, и Sailbuoy Wave — для контроля волнения.
Это тоже интересно: