Аналитики из из DisplaySearch выяснили, что большинство потребителей не горит желанием переплачивать несколько сотен долларов за ноутбук с 3D-экраном. Покупателями таких решений, как правило, выступают энтузиасты и геймеры. Если первым важна сама технология, то вторым – начинка мобильного ПК, в нагрузку к которой предлагается поддержка вывода объемного изображения.
Согласно исследованию, которое провела компания DisplaySearch, по состоянию на середину сентября было продано всего 100 тыс. 3D-ноутбуков, а за весь 2010 год эти лэптопы займут лишь 0,08% рынка ноутбуков.
К аналогичным выводам в отношении 3D пришла компания Deloitte, которая исследовала рынок телевизоров. По словам экспертов агентства, львиной доле потребителей не интересен формат 3D сам по себе. Поддержка формата 3D не является достаточным условием для выбора в пользу телевизора, умеющего отображать объемное изображение. Кроме того, 60% респондентов не готовы переплачивать за новомодную функцию 3D в своем телевизоре.
Резюмируя, в 2011 году производители будут вынуждены выбрать какую-то новую «фишку» для продвижения на рынке телевизоров и ноутбуков с поддержкой 3D. Смещение акцентов в сторону чего-то более полезного должно будет положительно сказаться на объемах продаж.