AliExpress запустила собственный спутник и космическую станцию

В прошлом году 11 ноября, на Международный день холостяка, а по совместительству — День шоппинга, — ритейлер AliExpress, принадлежащий концерну Alibaba, устроил традиционную распродажу. Выручка в $25 млрд за день побила все рекорды. Для сравнения в 2013 прибыль составила всего $5,14 млрд. Год спустя компания достойно отметит «космическое» достижение, запустив на орбиту собственный спутник CandyBar («коробка конфет») со скоростью оборота вокруг Земли в 90 минут с мини-станцией Tmall International (в честь второго маркетплейса компании). Это должно значительно увеличить скорость мобильных покупок.

В рамках приуроченной к запуску акции в приложении АliExpress будет открыта страница онлайн-трансляции полета. Выведенные на орбиту спутники позволят пользователям получить скидки: в дни проведения акции в мобильном приложении AliExpress появится специальный раздел, в котором можно будет увидеть, где сейчас находится CandyBar.

Покупатель получит уведомление и письмо со скидкой и доступ к закрытым разделам распродаж, если сделает скриншот фото со спутника в момент, когда тот будет пролетать над его страной. Скорее всего, масштаб будет увеличен до размера крупных городов. Но, конечно, самого себя разглядеть на снимке вряд ли удастся. Также в космос через платформу Taobao можно будет отправить голосовые сообщения, так спутник будет вещать в своеобразном режиме радио. Акция будет доступна в России, Испании, Франции, Италии, Португалии, Польше, Турции, ОАЭ и Бразилии.

Изображение: Weibo
Изображение: Weibo

Доля онлайн-покупок в мобильном приложении ресурса чрезвычайно велика: к примеру, в России она составляет до 65, а на родине ритейлера — в Китае — до 90 процентов от общего числа заказов.

По одной из версий, спутники были запущены в рамках программы One Stop, One Star («Одна остановка, одна звезда»), и тогда основное назначение их — вовсе не продажи, а исследование космоса и беспилотных аппаратов. В компании эту версию не опровергли, но и не подтвердили. Ни название партнера, ни вложенная сумма не озвучиваются.

Прошлогодний День холостяка в России компания отметила с меньшим размахом, но не менее интересно: были открыты «виртуальные» магазины. В одиннадцати крупных городах по специальным меткам в смартфонах и на планшетах » появлялись» магазины с полным ассортиментом. Все товары перед заказом можно было подробно рассмотреть. Тогда всего за пять минут было продано товаров на 100 миллионов рублей.