Сухие цифры: средний возраст самолетов в американских ВВС — 28 лет. Некоторые из них вообще уже близки к статусу музейных экспонатов. Например, бомбардировщики B-52, средний возраст которых составляет 56 лет. Поэтому количество технических инцидентов, связанных с износом техники, неуклонно возрастает.

«Про обслуживание боевой авиации говорят очень редко, но именно благодаря ему и благодаря этому мы можем воевать и выигрывать войну. У нас прекрасные мужчины и женщины, которые поддерживают самолеты в боевом состоянии, Печально то, что им приходится использовать технологии, которым уже десятки лет», — говорит заместитель министра ВВС США Уилл Ропер.
Зона ответственности Ропера — внедрение новых инструментов и техники в военной авиации. Одним из таких инструментов является искусственный интеллект, который должен изменить подход к техобслуживанию в авиации. «Мы привлекли множество экспертов по ИИ, чтобы понять, как можно предсказывать и прогнозировать неполадки», — заявляет Ропер. И это может заметно продлить жизнь старым самолетам.
Система профилактического техобслуживания с конца прошлого года уже внедрена для самолетов Lockheed C-5 Galaxy и Rockwell B-1 Lancer. Сейчас с целью мониторинга технического состояния работает около 100 алгоритмов для C-5 и около 40 — для B-1. Каждый из них собирает информацию от какой-либо системы самолета. Искусственный интеллект уже выдал три проблемы у самолетов C-1, которые не были найдены при традиционном осмотре и затронули 36 самолетов. Также на самолетах заменили 17 деталей еще до того, как были выявлены заметные признаки износа.
Это тоже интересно: