8 марта 2014 года рейс 370 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел по маршруту Куала-Лумпур — Пекин. Уже через 40 минут после вылета самолет пропал с экранов радиолокаторов и словно исчез из этого мира. Ни одна поисковая операция не дала результатов: никаких следов рейса 370 обнаружить не удалось. Однако ученые говорят, что самолет ищут не там, где нужно.
Тот самый Boeing упал более чем в тысяче километров от мест поиска — и об этом якобы свидетельствуют записи, сделанные при помощи подводной аппаратуры, которая отслеживает звуки подводных ядерных испытаний. Математик Усама Кадри говорит, что вскоре после того, как самолет перестал отображаться на радарах, глубоководные микрофоны в Индийском океане зафиксировали четыре «звуковых сигнала».
Эпицентр первого из них был близок к предполагаемому месту падения рейса 370, но два других были зафиксированы в 1000 километров от первого. Их эпицентры находились в северной части Индийского океана, между Мадагаскаром и архипелагом Чагос. Чтобы разобраться, что могло упасть в океан с такими звуками, Кадри с коллегами еще в 2017 году провел серию опытов, в которых ученые бросали в емкости с водой металлические объекты разной формы. Проанализировав результаты эксперимента, ученые заявили: да, такой «звуковой профиль» вполне характерен для самолета, упавшего в океан.
Что же случилось с самолетом на самом деле? Почему звуков падения было несколько? «Я не хочу вдаваться в подробности случившегося, — говорит сам Кадри. — Это могло быть что угодно». Что ж, осталось только ждать результатов новой поисковой экспедиции.
Это тоже интересно: