Россияне стали меньше тратить на интернет и ТВ

IT-компания АТОЛ изучила платежи за интернет и телевидение и сравнила результаты с прошлом годом — в среднем траты снизились на 10%.

Для исследования АТОЛ взяла информацию о 25 миллионах операций по оплате интернета или цифрового ТВ за период с 1 февраля по 31 мая — за 2019 и 2018 год. В среднем за этот период год назад люди тратили 707 рублей, в этом году показатель упал до 638 рублей.

pixabay.com / CC0
pixabay.com / CC0

В исследовании не говорится о причинах снижения цены, потому что по всей стране сложно выделить одну. Это может быть связано с разными действиями: россияне переходят на более доступные тарифы, провайдеры снижают цены или открывают дополнительные лояльные программы со скидками для конкуренции.

Более детальное сравнение среднего чека на интернет и ТВ в России:

Средний чек за одну транзакциюСреднее значение
Месяц20182019
Февраль713640
Март699630
Апрель703632
Май713650

Также в АТОЛ заметили, что люди чаще стали оплачивать услуги провайдеров через интернет — по сравнению с 2018 годом количество таких транзакций выросло в 2,5 раза:

Зафиксированный рост количества сформированных чеков в 2,5 раза предположительно может быть связан с тем, что все больше пользователей предпочитает оплачивать услуги через интернет, а не в офисах провайдеров.
Алексей Макаров
основатель IT-компании АТОЛ, производителя онлайн-касс