Эксперты Роскачества подготовили рекомендации, по которым можно отличить комментарии настоящих покупателей от текста копирайтера. В организации обратили внимание на проблему поддельных отзывов к товарам в интернет-магазинах.

«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей. Что делать потребителю в такой ситуации? Если на портале Роскачества еще нет исследования данной категории товаров, остается только самому изучать этикетку и учиться анализировать отзывы», — считает замглавы Роскачества Илья Лоевский.
По мнению специалистов, существует восемь главных признаков рекламного текста:
- «Восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены» – «маячки» того, что перед вами поддельный отзыв. Туда же – призывы «убедитесь сами», «попробуйте», «...и сами все увидите».
- Многократное упоминание названия компании.
- Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы — велика вероятность того, что он фейковый.
- Отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Такие отзывы – дело рук сотрудников самой компании.
- Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре? Скорее всего, их написал один человек.
- Честные отзывы появляются в разное время. Если же отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
- Сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим «клиентом». Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании.
- Отзывы на сайтах компаний модерируются, а часто и сочиняются сотрудниками этой самой компании.
Есть стопроцентный способ не попасться на уловки «самой лучшей компании» – связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети. Если человек потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать вам рекомендации. Однако не все площадки для отзывов позволяют это сделать.
Самое главное — не обращать внимание на эмоции и оценочные характеристики в отзывах, а смотреть исключительно на детали и факты.
Читайте также: AliExpress пришел в российскую розницу