Аналитическая компания Brand Analytics опубликовала рейтинг «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности» за сентябрь 2019 года. Примечательно, что основную часть списка составляют каналы развлекательной направленности.
Весь рейтинг выглядит следующим образом, он основан на вовлеченности пользователей, то есть сумме их лайков и комментариев:
- Wylsacom — обзоры гаджетов;
- A4 — челленджи;
- Аид [VyacheslavOO] — летсплеи;
- Анатолий Шарий — политика;
- Поззи — летсплеи;
- Алексей Навальный — политика;
- SlivkiShow — DIY-эксперименты;
- Юлик — обзоры;
- Demaster — летсплеи;
- Holdik — летсплеи;
- Marmok — летсплеи;
- Kuplinov Play — летсплеи;
- TheBrianMaps — DIY-эксперименты;
- Bulkin — летсплеи;
- Дима Гордей — автоблог;
- ShadowPriestok — Евгений Чернявский — летсплеи;
- Coffi Channel — летсплеи;
- MrLololoshka (Роман Фильченков) — летсплеи;
- Edward Bil — пранки;
- 2DROTS — челленджи.
Несмотря на первенство Wylsacom по вовлеченности (более 6 млн реакций при 7,5 млн подписчиков), больше всего позиций в списке занимают блогеры, которые публикуют прохождение видеоигр на своих каналах. Это подчеркивают и авторы исследования. Кроме того, исследователи отмечают, что рекордное количество комментариев каналу про гаджеты принесли рекламные конкурсы в духе «айфон за комментарий».
«Самую бурную реакцию в YouTube вызывают не политические события, а прохождение карт в Minecraft».
Таким образом, российский YouTube можно назвать площадкой для развлечений, нежели платформой с серьезным контентом, который спровоцирует полезную дискуссию среди пользователей.
Читайте также: