Аналитическая компания Counterpoint опубликовала отчет о доходах крупнейших производителей мобильных гаджетов с начала 2018 года по третий квартал 2019 года. С серьезном отрывом на рынке лидирует Apple.
Общая мировая прибыль от продаж смартфонов упала на 11%, если сравнивать показатель с прошлым годом. Производители увеличили предложение гаджетов среднего уровня и снижением доходов. Пользователи стали реже покупать новые смартфоны. Последний пункт особенно актуален для смартфонов.
Сейчас доля прибыли Apple составляет 66% прибыли всей отрасли и 32% общего дохода от продаж смартфонов. Ядро аудитории компании составляют пользователи из США, ЕС и Японии. Плюс ко всему, купертиновцы развили свою экосистему, запустив несколько сервисов. Также компанию ждет небольшой рост в конце года из-за традиционно высокого спроса на новые iPhone перед праздниками.
На втором месте расположилась Samsung, которая получила 17% доходов рынка. За последние полгода компания увеличила прибыль за счет выпуска разных моделей смартфонов линейки Galaxy A и успешного запуска Galaxy Note10.
Китайские же производители работают с низкой маржинальностью, поэтому их доля невысока. Распространенная среди азиатских вендоров стратегия — выпускать недорогие смартфоны с современными функциями, но практически без наценки. В последнее время ситуация немного меняется, а компании начинают запускать дополнительные услуги. Однако проблема с увеличением средней цены товара пока что остается актуальной для вендоров вроде Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo.
Это тоже интересно: