До появления iPhone и BlackBerry компания Microsoft занимала второе место на рынке операционных систем для портативных гаджетов, уступая лишь финской Nokia с ее Symbian. Операционная система Windows Mobile 6, появившаяся на свет в 2007 году, уже не особо была востребована на рынке, поэтому конкурирующие компании довольно быстро получили новых потребителей. В 2009 году в число игроков прибавился Google, который менее чем за полтора года смог получить солидный кусок «пирога» - рынка мобильных ОС.
Многие производители, увидев динамику развития Android, приняли решение сконцентрироваться на выпуске андроидов в течение года или более. И теперь, когда Microsoft выступила со своей Windows Phone 7 они опасаются за целесообразность пересмотра планов развития. Кроме того, программная платформа WP7 выставляет высокие требования к аппаратному обеспечению (процессор 1 ГГц, камера 5 Мп, etc), что автоматически переводит смартфоны на ее основе в класс hi-end, а значит, сужает круг потенциальных потребителей.