Многие компании любят, не вдавясь в подробности, навязывать клиентам дополнительные платные услуги при продаже товаров. У покупателей редко спрашивают, действительно ли этом нужно, а иногда и вовсе обманывают, говоря, что без дополнительных услуг не получится получить желаемое. Такие действия называются мисселинг (от англ. misselling), организация «Росконтроль» объяснила, как избежать его.
В первую очередь стоит помнить, где вам могут навязать ненужную услугу. Вот неполный список самых частых примеров мисслеиннга:
- Страхование (особенно при получении кредита)
- Карты с платным тарифом, который не особо нужен клиенту
- Договоры инвестиционного страхования жизни, о котором не подумает ни один человек
- Открытие вкладов на невыгодных для клиента условиях
- Расширенная гарантия на электронику
Также мисселинг распространен на рынке телекоммуникационных услуг, особенно среди сотовых операторов. В соцсетях нередко жалуются на компании «большой тройки» из-за очередной платной функции, подключенной без ведома пользователя — музыка на гудок, новый пакет интернета и так далее.
Для борьбы с не самыми честными продавцами эксперты советуют следующие методы:
- Внимательно читайте договоры, задавайте все необходимые вопросы. Многие нюансы сейчас указаны в отдельном приложении, а не мелким шрифтом, но их стоит внимательно изучить
- У многих услуг есть «период охлаждения» — время, в течение которого от нее можно отказаться без каких-либо издержек. Обычно о нем не сообщают напрямую, но этот период должен быть по закону
- Не боитесь обращаться за помощью к юристу. Но лучше это делать в самом начале отношений с какой-либо компанией. Потому что, например, деньги, списанные оператором за ненужные вам услуги, как правило, уже не вернуть.
Это тоже интересно: