В 1973 году в США разработали стандарт штрихкода Universal Product Code, который позволил отслеживать товары в магазинах. Уже 26 июня 1974 года с помощью UPC-сканера в супермаркете «Марш» продали первый товар с помощью сканирования штрихкода — им была жевательная резинка Wrigley's Juicy Fruit.
UPC создавался для автоматизации торговли товарами, полученными от множества разных производителей. Каждому виду товара присваивалась уникальная комбинация, в которой содержались коды продукта и его производителя. Например, смартфоны с разным цветом и объемом памяти, согласно этому стандарту, должны были бы иметь различающиеся коды.
Товары с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей тоже должны были иметь различную кодировку. Все это имело значение для автоматизации учета в торговле, автоматического контроля остатков товара на складе, прилавках магазинов и так далее.
С помощью UPC можно зашифровать максимум 100 млрд различных видов товара. Казалось бы, огромное число, но спустя более чем 30 лет существования системы, в связи с ростом производства и потребления этого запаса комбинаций оказалось недостаточно.
Это тоже интересно: