Речь идет о ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс», которую недавно спустили на воду. Строительство судна началось с 2018 года по заказу Росгидромета. И хотя построен корпус, подводная часть и установлены акустические и другие приборы, строительство официально не закончилось.
До конца 2022 года на борту должны установить не менее 10 научных лабораторий, а также обустроить вертолетную площадку, рассчитанную на авиатехнику среднего и тяжелого классов — вертолеты Ми-8 и Ми-38 соответственно.
Американское издание The Drive опубликовало статью, в которой назвала «Северный полюс» «самым уродливым» судном из тех, что приходилось видеть. Тем не менее издание отметило, что, несмотря на неприглядный внешний вид (с чем можно поспорить: в комментариях к статье и в соцсетях судно называют «крутым» и сравнивают с «мощным Ноевым ковчегом»), оно сможет выполнять важные научно-исследовательские задачи.
Известно, что платформа имеет следующие характеристики: длина — 83,1 м, ширина — 22,5 м, водоизмещение — около 10390 тонн, мощность энергетических установок — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов. По запасам топлива автономность платформы достигает двух лет. А в целом «Северный полюс» планируют использовать не менее 25 лет — таков его предполагаемый срок службы. На борту платформы помещается экипаж из 14 человек и научный персонал из 34 ученых.
Посмотрите на самые опасные российские корабли и подлодки по версии The National Interest:
Это тоже интересно: