Перед новогодними праздниками Павел Дуров опубликовал большое сообщение о будущем мессенджера Telegram. В следующем году в приложении появится нативная реклама.
Реклама и так есть в телеграм-каналах, но блогеры публикуют их в обход мессенджера в виде обычных сообщений. Дуров хочет интегрировать в Telegram собственную рекламную платформу, через которую авторы каналов и рекламодатели смогут договариваться. Он сразу предупредил, что реклама появится только каналах, в персональных и групповых чатах ее не будет.
Также в Telegram появятся платные стикеры. Художники смогут продавать наборы картинок, а мессенджер будет получать с этого комиссию. Еще появятся платные функции для бизнес-задач, все остальные возможности мессенджера останутся бесплатными.
Telegram появился 8 лет назад и до этого момента никак не монетизировался. Дуров предупредил, что не планирует продавать мессенджер, поэтому им пришлось внедрить рекламу.
В начале года в России перезапустили легендарный мессенджер — теперь он называется ICQ New. В нем переработали интерфейс, добавили бесплатные групповые звонки до 30 человек и многое другое.
Это тоже интересно: