В китайском городе Чэнду прошла торжественная презентация поезда на магнитной подушке, в котором использована технология высокотемпературной сверхпроводимости (HTS Maglev). Вместе с поездом была запущена линия протяженностью 165 м — она нужна для тестирования новой технологии.
На фото видно, как 21-метровый локомотив выглядит внутри и снаружи. Во время презентации он медленно скользил вдоль линии. Инженеры из Юго-западного университета Цзяотун утверждают, что поезд сможет разгоняться до 620 км/ч.
В число других создателей нового транспорта вошли также компании China Railway Group Limited и CRRC Corporation Limited. На проект потратили около 60 млн юаней (9,3 млн долларов). Если все испытания пройдут успешно, то в будущем подобные поезда интегрируют в сеть тоннелей, где транспорт может развивать скорость более 1000 км/ч. Речь идет о китайском аналоге системы Hyperloop — проекта вакуумного поезда Илона Маска.
Что касается в целом поездов на магнитной подвеске, то их эксплуатация возможна благодаря мощным магнитам, расположенным под вагоном и под самими рельсами. При взаимодействии магнитов поезда и рельсов образуется так называемая магнитная подушка, по которой «скользит» состав. Отмечается, что технология HTS Maglev может заставить поезд перемещаться без электричества.
Первая коммерческая система поездов на магнитной подвеске в Китае была запущена в 2003 году. Но прежние разработки, в отличие от нового локомотива, не могли похвастать статусом супербыстрого транспорта.
Посмотрите, как будут выглядеть наши города через 30 лет:
Это тоже интересно: