Зачем россияне фотографируют витрины в магазинах

Клиенты российских супермаркетов стали все чаще замечать людей, фотографирующих витрины товаров. Кто эти люди и какие цели они преследуют, разбираемся в этой статье.

Кто такие мерчендайзеры

Визуальный мерчандайзинг является основным инструментом для повышения покупательского спроса и его давно взяли на вооружение многие производственные компании, а также торговые сети. Люди, которые занимаются фотофиксацией витрин супермаркетов — это мерчендайзеры.

Они могут быть как стационарными, осуществляющими контроль выкладки товаров в течение дня, так и визитными, которые нанимают сами производственные компании конкретного бренда с целью контроля правильной выкладки товаров со стороны супермаркета.

Мерчендайзер контролирует ассортимент компании на полках супермаркетов и его расположение в наиболее благоприятных местах. И именно они могут встречаться вам в розничных магазинах торговых сетей с планшетом или смартфоном в руках.

Ни для кого не секрет, что от расположения продукции на определенных местах в магазине зависит и его спрос. Например, нижние полки пользуются куда меньшим спросом, даже если расположить на них более качественный продукт. И, наоборот, придя в магазин, многие не могут удержаться от покупки товара по акции, расположенного сразу при входе в магазин, даже если это не входило в их планы. Здесь вступают в работу законы психологии и все это — задача визуального мерчендайзинга.

В последнее время, многие крупные торговые компании стали внедрять для автоматизации таких процессов нейросети, как инструмент визуального мерчендайзинга. Сотрудник делает фотографии выкладки товаров, а нейросеть на их основе составляет анализ позиционирования продукта в торговой точке и предоставляет его в виде готовой аналитики и отчетов.

Фрилансеры

Некоторые производственные компании и торговые сети в целях экономии, а также дополнительного контроля подключают для визуального мерчендайзинга фрилансеров.

Стать им может любой желающий. Все, что от вас требуется — смартфон, оснащенный хорошей камерой и желание заработать. И если вы любите прогуливаться по магазинам, то можете таким образом совмещать приятное с полезным и фотографировать ценники и товары, получая дополнительный доход. Достаточно скачать и установить специальное приложение на свой смартфон и выполнять оплачиваемые задания в магазинах вашего города.

Существует множество приложений, которые привлекают таким образом людей для заработка, предлагая им выполнять оплачиваемые задания по фотографированию полок в магазинах. Среди них Millionagents, TopMission, ЦеныСтоп,

BeMyEye. Все они готовы платить неплохие деньги за то, что вы будете фотографировать товары и отправлять снимки для контроля выкладки товаров и повышения цен.

Обычно в такие задания входит то же самое, что и в обязанности визитного мерчендайзера, а именно фото аудит продукции и проверка рекламных материалов на стендах супермаркетов.

Законность фотосъемки в супермаркетах

Многие беспокоятся, что такая деятельность наказуема и может повлечь за собой ответственность за незаконную съемку. Но в действительности, на территории Российской Федерации фотосъемка в розничных магазинах разрешена на основании постановления No 2463, согласно которому любой желающий имеет право осуществлять съемку любых товаров за исключением мест, не предназначенных для свободного доступа.

Поэтому, если охранник или директор магазина подошел с просьбой прекратить съемку прилавков — он нарушает закон и ваше конституционное право.

Заключение

Теперь вы знаете кто фотографирует товары в магазинах и возможно сами когда-нибудь захотите освоить эту профессию и испытать себя в роли мобильного Мерчендайзера с пользой для окружающих и выгодой для себя. Тем более, что такая работа не требует специальных навыков, а мобильный телефон с камерой сегодня есть практически у каждого.

Давно хотели цифровой фотоаппарат? Посмотрите на лучшие предложения на российском рынке:

Виджет Яндекс.Маркет

Это тоже интересно: