Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Зачем россияне фотографируют витрины в магазинах

Клиенты российских супермаркетов стали все чаще замечать людей, фотографирующих витрины товаров. Кто эти люди и какие цели они преследуют, разбираемся в этой статье.

Кто такие мерчендайзеры

Визуальный мерчандайзинг является основным инструментом для повышения покупательского спроса и его давно взяли на вооружение многие производственные компании, а также торговые сети. Люди, которые занимаются фотофиксацией витрин супермаркетов — это мерчендайзеры.

Они могут быть как стационарными, осуществляющими контроль выкладки товаров в течение дня, так и визитными, которые нанимают сами производственные компании конкретного бренда с целью контроля правильной выкладки товаров со стороны супермаркета.

Мерчендайзер контролирует ассортимент компании на полках супермаркетов и его расположение в наиболее благоприятных местах. И именно они могут встречаться вам в розничных магазинах торговых сетей с планшетом или смартфоном в руках.

Ни для кого не секрет, что от расположения продукции на определенных местах в магазине зависит и его спрос. Например, нижние полки пользуются куда меньшим спросом, даже если расположить на них более качественный продукт. И, наоборот, придя в магазин, многие не могут удержаться от покупки товара по акции, расположенного сразу при входе в магазин, даже если это не входило в их планы. Здесь вступают в работу законы психологии и все это — задача визуального мерчендайзинга.

В последнее время, многие крупные торговые компании стали внедрять для автоматизации таких процессов нейросети, как инструмент визуального мерчендайзинга. Сотрудник делает фотографии выкладки товаров, а нейросеть на их основе составляет анализ позиционирования продукта в торговой точке и предоставляет его в виде готовой аналитики и отчетов.

Фрилансеры

Некоторые производственные компании и торговые сети в целях экономии, а также дополнительного контроля подключают для визуального мерчендайзинга фрилансеров.

Стать им может любой желающий. Все, что от вас требуется — смартфон, оснащенный хорошей камерой и желание заработать. И если вы любите прогуливаться по магазинам, то можете таким образом совмещать приятное с полезным и фотографировать ценники и товары, получая дополнительный доход. Достаточно скачать и установить специальное приложение на свой смартфон и выполнять оплачиваемые задания в магазинах вашего города.

Существует множество приложений, которые привлекают таким образом людей для заработка, предлагая им выполнять оплачиваемые задания по фотографированию полок в магазинах. Среди них Millionagents, TopMission, ЦеныСтоп,

BeMyEye. Все они готовы платить неплохие деньги за то, что вы будете фотографировать товары и отправлять снимки для контроля выкладки товаров и повышения цен.

Обычно в такие задания входит то же самое, что и в обязанности визитного мерчендайзера, а именно фото аудит продукции и проверка рекламных материалов на стендах супермаркетов.

Законность фотосъемки в супермаркетах

Многие беспокоятся, что такая деятельность наказуема и может повлечь за собой ответственность за незаконную съемку. Но в действительности, на территории Российской Федерации фотосъемка в розничных магазинах разрешена на основании постановления № 2463, согласно которому любой желающий имеет право осуществлять съемку любых товаров за исключением мест, не предназначенных для свободного доступа.

Поэтому, если охранник или директор магазина подошел с просьбой прекратить съемку прилавков — он нарушает закон и ваше конституционное право.

Заключение

Теперь вы знаете кто фотографирует товары в магазинах и возможно сами когда-нибудь захотите освоить эту профессию и испытать себя в роли мобильного Мерчендайзера с пользой для окружающих и выгодой для себя. Тем более, что такая работа не требует специальных навыков, а мобильный телефон с камерой сегодня есть практически у каждого.

Во время загрузки произошла ошибка.

Давно хотели цифровой фотоаппарат? Посмотрите на лучшие предложения на российском рынке:

Это тоже интересно:

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас