Никакой больше таргетированной рекламы
Представьте, что в одном из приложений онлайн-ритейлеров вы искали кондиционер. Независимо от того, приобрели вы установку или решили отложить покупку, увидев цены, спустя некоторое время вы заметите, что социальные сети предлагают вам рекламу кондиционеров и подборки со специальными предложениями. Это произошло потому, что приложение ритейлера отследило ваш запрос и передало информацию рекламодателям.
Обновление iOS 14.5 обязало приложения спрашивать разрешение на отслеживание активности в установленных приложениях и на страницах других компаний. Теперь третьим лицам получить информацию о конкретном обладателе конкретного устройства стало гораздо сложнее, и у компаний больше не получится тайно идентифицировать пользователей.
Цели у отслеживания были простые — более точечное предложение рекламы, оценка эффективности предыдущих кампаний, передача информации брокерам данных.
Уведомление предлагает две опции: попросить приложение не отслеживать данные или разрешить отслеживание. Независимо от того, как вариант предпочтет пользователь, механизм работы приложений не изменится. Если вы приняли решение разрешить приложению отслеживать данные, рекомендуем подробно изучить его страницу в AppStore, чтобы понять, для чего разработчику нужна информация о вас и как он собирается ее использовать.
При выборе опции не отслеживать активность, разработчики не смогут получить доступ к IDFA — рекламному индикатору системы, используемому ранее для отслеживания по умолчанию. Им будет сложнее таргетировать рекламу и анализировать результаты уже проведенных кампаний.
Помимо этого, приложение не сможет отслеживать вас с помощью данных, которые вы часто вводите, например, адреса электронной почты.
Если уведомления надоели, выставить запрет на отслеживание можно по умолчанию. Для этого в «Настройках» нужно перейти на вкладку «Конфиденциальность» и открыть «Отслеживание».
Запретить слежку за активностью можно конкретным приложениям или выключить параметр «Трекинг-запросы приложениями» — тогда запросы перестанут приходить совсем. В этом случае всем приложениям будет автоматически отказано в отслеживании. Если у каких-то программ ранее было такое право, его можно отменить там же, в «Настройках».
Что об этом думают крупные рекламодатели
По данным компании Flurry Analytics, к середине мая только 15% пользователей с новой версией iOS разрешили приложениям отслеживать свою активность. Подобная динамика, вероятнее всего, сохранится и дальше.
Для рекламодателей новая функция означает, что их рыночные преимущества, основу которых ранее составляли данные пользователей для показа персонализированных предложений, резко снизятся.
Больше всего нововведение не понравилось Facebook. Компания выпустила несколько заявлений, в которых объяснила, что подобная функция навредит не только большим корпорациям, но и малому бизнесу по всему миру.
В свою очередь, в приложениях Facebook и Instagram появилась справка, рассказывающая, почему все-таки стоит разрешить отслеживание. В ней разработчики призывают не отказываться от трэкинга, чтобы поддержать бизнес и сохранить приложения бесплатными.
Недовольство корпорации поддержала группа из 16 европейских ассоциаций маркетинга и цифровой рекламы. Данные европейских пользователей уже находятся под защитой GDPR — Генерального регламента о защите персональных данных. Ассоциации обвиняют Apple в нежелании подчиняться установленным на территории Европейского Союза правилам, поясняющим, как рекламодатели могут, а как не могут отслеживать пользователей.
Рекламщики рассказывают, что с изменениями можно жить, но придется все равно подстраиваться под новые механизмы. Настройка ретаргета станет гораздо сложнее и дороже, а из баз данных вскоре пропадут телефоны и электронные почты пользователей, отклонивших отслеживание.
Чтобы подсластить пилюлю, Apple предлагает пользоваться SKAd Network, чтобы все-таки частично получать данные о тех, кто не разрешил приложениям за собой следить. Функция дает возможность отслеживать эффективность рекламных кампаний в целом, без раскрытия конкретных взаимодействий отдельных людей. Даже агрегированной информации о половозрастных и социоэкономических характеристиках пользователей, кликнувших на рекламу, не будет, если они ранее отказались от отслеживания.
Это тоже интересно: