«За первый год использования iPhone теряет в цене максимум 20−25% от первоначальной цены покупки, в то время как остальные гаджеты: Samsung и Xiaomi дешевеют сразу на 50%», — объяснила эксперт.
В качестве примера специалист привела iPhone 7, который вышел в 2016 году. По ее словам, сейчас такая модель стоит на вторичном рынке 15 тысяч — столько стоят некоторые новые китайские смартфоны. «Операционная система на старых iPhone обновляется раз в год, что позволяет улучшать показатели заряда, скорости работы и внедрение новых фич типа виджетов, плееров и прочего. При этом технологии Touch ID и Apple Pay соответствуют современным трендам безопасности и удобства», — добавила она.
Если посмотреть на продажу подержанных Samsung, то ситуация кардинально меняется. «Цена годовалого Samsung на 30% ниже, чем у аналогичного по характеристикам и году выпуска смартфона Apple», — говорит она.
Такая же ситуация происходит и с устройствами Xiaomi. «Их никто не рассматривает как инвестицию, потому что они сильно теряют в цене. Большинство новых Xiaomi были куплены не в России, а на AliExpress, где они постоянно продаются со скидками. Их носят до последнего, у Xiaomi пока отсутствует культура обновления операционной системы с качественным и постоянным запуском современных функций, поэтому спрос на них на вторичном рынке очень низкий», — сказала Богатырева.
Специалист считает, что причина популярности iPhone на б/у рынке — это сила бренда Apple и качество, которое показывают смартфоны даже спустя шесть лет работы.
По итогам 2020 года cамые востребованные топ-3 бренда на вторичном рынке это: iPhone, Samsung и Xiaomi. На них приходится около 73% от всех б/у продаж мобильных телефонов, приводит статистику Avito.
Первую строчку с большим отрывом держит iPhone. На него приходится 45% всех продаж, причем за год продажи смартфонов Apple выросли на 19%. Средний чек — 10 000 рублей.
На втором месте — Samsung с долей 17% и средней ценой 6 000 рублей. На третьем — гаджеты Xiaomi с долей 10% и средним чеком тоже 6 000 рублей. Huawei со средним чеком 5 500 рублей и долей чуть меньше 10%.
Дальше идут менее популярные бренды — Nokia (средняя цена 1 250 рублей), Sony (средняя цена 3 000 рублей), Meizu, ASUS, Lenovo и ZTE, которые имеют долю не больше 1%.
Это тоже интересно