Новый российский вертолет Ми-171А3 является развитием «шедевра» серии Ми-8. Такую характеристику российскому летательному аппарату дало японское издание Traffic News.
Первый испытательный полет новинки состоялся в декабре прошлого года. При этом сам вертолет официально представили в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС-2021.
Источник напоминает, что базовый Ми-8 поднялся в воздух в далеком 1961 году. Его экспортная версия Ми-17 поступила в производство позже, в 1981 году. Сейчас Ми-17 и различные его вариации используются примерно в 20 странах мира, отмечает издание.
Обновленная версия Ми-171А3 считается первым вертолетом отечественного производства, предназначенным в первую очередь для выполнения офшорных операций, то есть для перевозки пассажиров и грузов над морем. Он разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP) холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальный взлетный вес машины составляет 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета — 1000 км, пишет производитель. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в разных климатических условиях, включая морской, тропический и холодный климаты с температурами воздуха от -50 °С до +50 °С.
Бортовое оборудование летательного аппарата обеспечивает автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета, от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения.
Это также интересно: