Роскомнадзор назвал способ вернуть деньги за отключенные гаджеты

Ведомство рассказало россиянам о возврате денежных средств за неработающий гаджет.

Из-за опасности блокировок некоторых онлайн сервисов гаджеты пользователей могут перестать выполнять свои функции и быть использованы по прямому назначению. В связи с этим Роспотребнадзор внес поправки, согласно которым такие девайсы можно вернуть за полную стоимость.

Фото: pixino

В течение всего срока службы (обычно указанно на упаковке), производитель обязан обеспечить работу проданных в России гаджетов, к которым также относятся фитнес браслеты, смарт-часы и бытовые приборы. Если срок службы девайса не установлен, то такая обязанность накладывается на производителя в течение десяти лет со дня передачи товара — потребителю. 

В эту обязанность входит необходимость организовать поставки запчастей и ремонт неисправной техники. Прекращение работы программного обеспечения (корявого обновления ПО) товара также может быть признано существенным недостатком, добавили в Роспортебнадзоре.

Потребитель имеет право вернуть деньги за некачественный товар, если существенный недостаток в работе гаджета появился в течение двух лет со дня покупки. Механическое воздействие и попадание влаги на устройство полностью снимает ответственность с продавца. В других случаях выплатить средства потребителю обязан либо производитель, либо продавец.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», 11 марта 2022 года на сайте ведомства было опубликовано более подробное дополнение.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас