Китайские производители техники активно начинают осваивать российские просторы магазинов электроники. Разбираемся, с чем связана эта экспансия отечественного рынка ноутбуков.
«М.Видео – Эльдорадо» сообщила «Известиям», что китайский бренд Thunderobot уже начал официально поставлять компьютерную технику в Россию. В магазинах можно встретить и другие марки ноутбуков.
На крупных маркетплейсах и интернет-магазинах уже бросаются в глаза десятки малоизвестных брендов портативных ПК. Больше всего представлено девайсов от OUIO, Echips и Azerty.
Такие результаты выдают популярные интернет-площадки по запросу «ноутбук»:
Причины «китайского наплыва»
Во-первых, ряд зарубежных производителей покинули Россию и больше не привозят свои товары на территорию страны. Китайские производители увидели ослабление конкуренции и активно стали импортировать свои товары к нам. Эти компании не боятся европейских и американских санкций, так как они настолько «мелкие», что правительство зарубежных стран даже не знает о существовании этих брендов.
Во-вторых, ввоз китайской продукции намного дешевле и быстрее для российских поставщиков, чем ввоз тех же MacBook через параллельный импорт. К тому же, отсутствие ограничений по ввозу предоставляет пользователям официальную гарантию и сервис от производителей.
Что происходит с рынком ноутбуков
Эксперты отмечают сокращение потребительского спроса у россиян на компьютерную технику. Во втором квартале 2022 года на 40% меньше ноутбуков, чем в первом. Этот спад связан с дефицитом самих ноутбуков и с падением покупательской способности населения. Восточные дешевые товары помогут магазинам увеличить количество продаж.
Российские ритейлеры, в свою очередь, сообщают, что планируют и дальше расширять ассортимент товаров новыми китайскими брендами с электроникой разного ценового сегмента. Это значит, что в будущем мы еще чаще будем видеть неизвестные нам имена на полках и в онлайн-магазинах.
Ищете ноутбук? Предлагаем присмотреться к этой подборке: