«Ведомости»: «дочка» Сбера запускает аналог TikTok

Chipz может стать уже третьей российской соцсетью для создания вертикальных видеороликов.
Фото: Chipz
Фото: Chipz

Дочерняя структура Сбера «Сберинтертейнмент» начала закрытое бета-тестирование собственных соцсетей: российского аналога TikTok под названием Chipz и музыкального приложения «Панч». Об этом в понедельник пишут «Ведомости» со ссылкой на источник.

Сообщается, что видеосервис Chipz нацелен на аудиторию от 13 лет до 21 года, а его запуск запланирован на сентябрь.

Как передает издание, проект разрабатывается выходцами из «Газпром-медиа" и "Яндекс.Дзена". Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ЕСН» зарегистрировало новые товарные знаки CHIPZ и «ПАНЧ» и соответствующие домены 1 апреля этого года. Само же акционерное общество было создано компанией «Сберинтертеймент» в феврале 2021-го, рассказал собеседник газеты.

Оставить заявку на участие в закрытом тестировании приложений через онлайн-сервис TestFlight можно на сайтах chipz.ru и punch.ru, а также в одноименных группах во «ВКонтакте» и Telegram. Оба приложения на данный момент доступны только пользователям операционной системы iOS, добавляет издание.

Фото: Chipz
Фото: Chipz

Как заявлено в видеопрезентации сервиса Chipz, размещенной в Telegram-канале CHIPZ creators, приложение призвано «объединить каталог контента, видеоредактор и соцсеть». В своем управлении видеосервис аналогичен китайскому TikTok. Пользователь сможет просматривать ролики в вертикальном формате, будут доступны различные шаблоны (чипы), при работе с которыми можно использовать встроенную библиотеку музыки, кино и шоу. Приложение будет содержать чип «Сбермегамаркет» с целью рекламы, продажи товаров и видеоответа на размещенные ролики. Кроме того, в будущем планируется добавить функцию создания собственных чипов и мини-игр, а также фонда для финансовой поддержки разработчиков видеоконтента, пишут «Ведомости».

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, гендиректором ООО «ЕСН» является Александр Самборский, бывший член совета директоров ТНТ и экс-глава компании «ТНТ-регион».

Ни «Сберинтертейнмент», ни ЕСН на запрос «Ведомостей» не ответили.

Об аналогах TikTok в России

Осенью 2021 года холдинг «Газпром-медиа» запустил новое развлекательное приложение Yappy, которое было запланировано как российский аналог TikTok. На платформе можно записывать видео длительностью до 60 секунд, в качестве основной целевой аудитории предполагаются пользователи в возрасте от 14 до 34 лет. Приложение разработано при организационной и экспертной поддержке фонда «Иннопрактика».

Контент недоступен