Известный аналитик из Bloomberg Марк Гурман поделился информацией о не совсем приятных нововведениях в iOS 16. Речь идет о встроенной рекламе в стандартных приложениях iPhone. Рекламу получат сразу семь программ.
Причина такого решения — выручка. Любой желающий сможет заплатить Apple, чтобы компания добавила нужный продукт на видные места приложений. Так, реклама появится в приложениях «Карты», «Акции», «Книги», Apple TV, «Подкасты», App Store и «Новости».
- «Карты» — владельцы ресторанов, кафе, музеев и других заведений смогут отдавать деньги за то, чтобы пользователям в приложении высвечивался пункт «рекомендованные места»;
- «Книги» — писателям разрешат платить деньги за то, чтобы их произведения чаще попадались в рекомендации читателям;
- «Подкасты» — авторы смогут на платной основе продвигать свои каналы с подкастами, чтобы их проекты публиковались на главных экранах приложения;
- App Store — разработчики смогут платить Apple, чтобы она выкладывала «проплаченные» приложения на вкладках «Сегодня» и в меню рекомендаций. С недавнего времени реклама уже появляется в магазине приложений;
- Apple TV — «яблочная» компания будет использовать вашу историю просмотров и другую информацию, чтобы рекомендовать фильмы и сериалы по предпочтениям;
- «Новости» – журналисты смогут продвигать свои газеты и публикации приложении на платной основе;
- «Акции» — точной информации о работе рекламы в «Акциях» нет.
Неизвестно, смогут ли пользователи отключать рекламу в настройках iPhone. Отмечается, что рекомендации не будут навязчивыми и не будут мешать использовать приложения. Марк Гурман уточнил, что пока Apple только тестирует внедрение рекламы в iPhone. Когда она полноценно появится у всех, остается загадкой.
Даже в этой сфере Apple не стала новатором. Xiaomi и Samsung уже давно практикует встроенную рекламу в своих операционных системах для смартфонов. Теперь же корпорация из Купертино решила еще заработать даже не смотря на то, что iPhone и другие девайсы компании стоят недешево.