Список брендов составлен на основе данных опроса* финансовой онлайн-платформы Webbankir, пишет ТАСС. В него попали зарубежные компании, прекратившие свою деятельность в России.
Самые большие потери:
- IKEA — ее уход расстроил 27,2% респондентов;
- Samsung — 23,8%;
- Adidas — 17,3%;
- Apple — 15,8%;
- Coca-Cola — 15,3%;
- H&M — 14,9%;
- Nike — 14,4%;
- McDonald’s — 8,9%.
Исследование также показало, что россияне заметили потери в таких группах товаров, как автомобили и запчасти к ним (36,8%), лекарства (28,4%), бытовая техника и электроника (22,3%). Уход зарубежных компаний отразился на товарах повседневного спроса (предметы личной гигиены, бытовая химия, батарейки, посуда и другие), а также на категории «одежда и обувь» — об этом сообщили 21,9% респондентов.
Тем не менее 44,1% опрошенных заявили, что не сожалеют об уходе каких-либо брендов, а 83% — не испытывают дефицита товаров. 77% респондентов отметили, что стали чаще покупать товары российского производства.
*Опрос проводился с 18 августа по 1 сентября 2022 года, в нем приняли участие 1500 человек по всей России.